Тарас Пустовой
Тарас Викторович Пустовой родился в городе Донецке, Украинской ССР.
Образование
2002 - 2004 - бакалавриат в Донецком национальном университете.
2004 - 2008 - бакалавриат в МФТИ
2008 - 2010 - магистратура в МФТИ.
Трудовая деятельность
2007 – по н/в - Генеральный директор компании «Новые образовательные инициативы»
2008 – 2013 - основатель и директор по развитию компании Electronic School of Physics and Technology (eFTSH)
2013 – 2015 - Заведующий лабораторией инновационных образовательных технологий ГУ Московский физико-технический институт (МФТИ)
2015 - 2017 - председатель технического комитета, член правления Национальной платформы открытого образования (НПОО)
2015 - 2017 - Директор центра инновационных образовательных технологий ГУ Московский физико-технический институт (МФТИ)
2018 - по н/в - технический директор Университета 20.35
Тарас является признанным экспертом в вопросах онлайн-образования в России и за рубежом, активно продвигает развитие и внедрение форматов онлайн-обучения в рамках классического высшего образования. Развивает в России школу образовательной инженерии (Educational Engineering). Оказывает менторскую поддержку ряду проектов в области онлайн-образования.
Университет НТИ «20.35» едва ли можно назвать университетом в строгом смысле слова. У него нет образовательной лицензии и ректора, он не выдает дипломы государственного образца и не готовит кадры в соответствии с перечнем утвержденных Минобром специальностей.
Университет «20.35» стал ответом на два вызова. Первый исходит снизу — со стороны людей, которые хотят быть востребованными как профессионалы в новых и постоянно меняющихся условиях. Второй — со стороны государства, которому для реализации Национальной технологической инициативы и цифровой трансформации экономики необходимы специалисты, владеющие компетенциями в области сквозных технологий, куда входят большие данные, блокчейн, искусственный интеллект, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и т.д.
Сегодня Университет «20.35» — прежде всего цифровая платформа с постоянно расширяющимся списком образовательных возможностей и четырьмя рекомендательными сервисами, предоставляемыми с использованием возможностей искусственного интеллекта.
· Первый сервис подбирает человеку роль, в которой ему будет комфортно развиваться: инженер, технологический предприниматель, бизнесмен или лидер сообщества.
· Второй сервис помогает собрать индивидуальную траекторию развития для каждого учащегося — рекомендации по конкретным онлайн-курсам, книгам, статьям, которые учащийся должен пройти и прочесть, чтобы достичь собственной образовательной цели.
· Третий сервис представляет собой помощника по сборке команды и позволяет найти людей — носителей определенных качеств и компетенций и собрать их в команду, способную создавать новые продукты.
· Четвертый сервис позволяет находить новые контакты. Он подбирает людей, которые могут быть потенциально полезны друг другу в плане профессионального взаимодействия или, например, наставничества.
Университет 20.35 работает по четырем образовательным моделям:
1. Обучение участников созданию проектов для новых рынков. Персональная траектория реализуется в течение 1,5-3 месяцев и включает двух- и трехдневные курсы, а также онлайн-занятия.
2. Образовательные интенсивы длительностью 10-15 дней для тысячи и более человек.
3. Совместные проекты с вузами по персональным траекториям обучения и проектной деятельности студентов.
4. Постоянное обучение с использованием рекомендаций в онлайн-формате и на очных мероприятиях, проходящих в «точках кипения» и на площадках партнерских организаций.
Одним из новаторских решений Университета стал сбор цифрового следа во время обучения и создание цифрового профиля компетенций студента. Анализ профиля, осуществляемый при помощи искусственного интеллекта, позволяет формировать индивидуальную траекторию обучения. Чем подробнее профиль, тем точнее рекомендации. Именно такая форма взаимодействия (с накоплением информации о студенте) делает возможным развитие личностных и профессиональных качеств в течение всей жизни учащегося.
«Университет «20.35» создает сегодня платформу персонального развития для каждого в течение всей жизни, применяя технологии работы с большими данными для рекомендаций по каждому шагу развития, накапливая цифровые следы обучающихся.