Петр Голубев

Образование

1971-1976 гг. Горьковский политехнический институт.

Автомобильный факультет, специальность — инженер-механик ДВС.

Доп. образование

2003-2005 гг. Нижегородский государственный технический университет (НГТУ).

Аспирантура Тепловые двигатели.

Кандидат технических наук.

Опыт работы

1976-1985гг. — мастер, начальник участка, зам. начальника цеха ПО «Автодвигатель» ОАО «ЗМЗ».

1985-1986 гг. — начальник цеха ПО «Автодвигатель», «ЗМЗ».

1986-1994 гг. — главный технолог ПО «Автодвигатель», ОАО «ЗМЗ».

1994-1998 гг. — первый зам. технического директора ОАО «ЗМЗ».

1998-2006 гг. — технический директор ОАО «Заволжский моторный завод» (далее ОАО «ЗМЗ»).

2006-2007 гг. — директор по стратегическому развитию и маркетингу Группа ГАЗ, Дивизион «Легкие коммерческие автомобили».

2007-2013 гг. — генеральный директор ООО «ИВК», генеральный директор «Yazaki Volga», динамично развивающееся предприятие по выпуску жгутов проводов для легковых и грузовых автомобилей.

Численность: 1500 человек.

2013 год-н.в. — Советник Президента ПАО «ОАК» по вопросам реструктуризации производства.

Примеры конкретных достижений

  • Организация разработки и внедрение в производство впервые в России автомобильных двигателей с электронным управлением впрыском топлива и зажиганием (ЗМЗ — 406.10).
  • Реализация крупных проектов (стоимостью более $40 млн).
  • Оптимизация производства, снижение затрат до 30 % себестоимости продукта и повышение производительности труда до 50 %.
  • Внедрение производственной системы «Toyota».
  • Управление антикризисной командой по выполнению плана производства.
  • Управление проектами Операционной эффективности и Трансформации индустриальной модели.

ПАО «ОАК»

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано 20 ноября 2006 г. (до апреля 2015 года ОАО «ОАК»).

Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые — SSJ, МС-21.

На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.

В 2013 году ОАК были переданы 9 авиаремонтных заводов МО РФ. В результате исправность авиапарка ВВС повысилась с 40 % до 65 % в 2014 году.

ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж, прежде всего, за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты обеспечивает бесперебойную загрузку мощностей в среднесрочной перспективе.

Активы Корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек.

Согласно «Долгосрочной стратегии развития ОАО «ОАК» на период до 2025 года» планируется увеличение выручки в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, достижениеуровня рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10 %.

Стратегия ПАО ОАК

Согласно стратегическим целям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), доля выручки корпорации от продаж гражданских самолетов должна к 2035 вырасти до 45 % c нынешнего уровня в менее чем 20 %, а в целом на мировом рынке гражданской авиации доля ОАК с уровня в менее 1 % должна уже к 2025 году возрасти до 4,5 %.

Доля на доступном рынке военной авиации с нынешних 20 % к 2035 году вырастет до 45 %. Предполагается, что «доступный рынок» будут составлять рынки всех стран, кроме членов НАТО и исторических союзников НАТО, а с 2030 года и кроме рынка Китая.

Не позднее чем к 2025 году ОАК выйдет на уровень безубыточности по чистой прибыли, а в 2035 году будет прибыльным и привлекательным для инвесторов бизнесом, снизив зависимость от государства в части инвестиций.

Стратегия одобрена Советом директоров корпорации, на сайте ОАК опубликован документ «Стратегические цели ОАК до 2035 года и направления преобразований для их достижения».

Основными задачами рыночно-продуктовой стратегии в документе называется, во-первых, обеспечение требований государства в области национальной безопасности, в том числе транспортной; во-вторых, максимизация продаж на глобальном гражданском рынке в сегментах региональных реактивных, узкофюзеляжных и широкофюзеляжных ВС; в-третьих, в сегменте военной авиации — сохранение доли на рынке боевой авиации и увеличение присутствия в сегментах транспортной и специальной авиации, и, в-четвертых, сбалансированность продуктовой линейки по этапам жизненного цикла.

Общий эффект от реализации мер по повышению эффективности основного персонала, оптимизации управления оборотным капиталом, оптимизации инвестиций, высвобождения площадей и продажи непрофильных активов ОАК оценивает на горизонте до 2035 году в более чем 700 млрд рублей. К этому времени корпорация обеспечит около 50 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, размер ежегодных дивидендов должен достичь 30 млрд рублей, а налоговые отчисления составят 200 млрд рублей в год.

Фото со съемок

Заявка на сотрудничество
Хотите стать героем программы, разместить рекламу, задать вопрос автору? Напишите нам и мы обсудим все варианты сотрудничества.