Евгений Загородний

Родился 10 июля 1960 г. в г. Горький.

Окончил Горьковский политехнический институт в 1982 г., Дипломатическую академию МИД РФ в 1992 г., Академию народного хозяйства при Правительстве РФ в 2002 г.

Начинал свою профессиональную деятельность в Горьковском отделении института «Атомэнергопроект» Минатомэнерго СССР в 1982 году, где прошел путь от инженера до заместителя главного инженера проектов.

С 1992 по 2001 гг. занимал руководящие позиции в российских подразделениях финского энергетического концерна ФОРТУМ.

С 2001 по 2003 годы был заместителем Председателя Государственной инвестиционной корпорации (Госинкор).

С 2004 г. по 2007 г. занимал пост директора по странам Европы в ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт».

В апреле 2007 г. назначен на должность заместителя генерального директора — директора по инвестициям ОГК-1 ОАО РАО «ЕЭС России».

В 2009-2010 гг. — 1-й вице-президент, заместитель председателя правления ОАО «Стройтрансгаз».

С 2010 года до недавнего времени генеральный директор ООО «Хевел» — проектной компании ГК РЕНОВА/ОАО РОСНАНО.

В 2013 году назначен генеральным директором ОАО «ЭСК «СОЮЗ» — головной компании бизнес-дивизиона «Генерация» Холдинга «Союз». Компания является генеральным подрядчиком, специализирующимся на проектировании и строительстве на условиях «под ключ» (EPC/EPCM) тепловых электростанций.

С 2014 по 2018 год — вице-президент АО «ОСК» по гражданскому судостроению.

АО «ОСК»

Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394. 100 % акций АО «ОСК» находится в федеральной собственности.

Корпорация — крупнейшая судостроительная компания России с персоналом свыше 80 тысяч человек. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах Федерации — от Калининграда до Владивостока, от Северодвинска до Астрахани.

Акционерное общество объединило практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала Российской Федерации.

Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро Группы ОСК. При этом, произведенную нами военно-морскую технику и вооружение традиционно отличают высокая надежность в сочетании с боевой эффективностью, простотой обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Наряду с выполнением Государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии ВТС Корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.

При этом, крупнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также широкой гамме морской техники для освоения континентального шельфа.

По итогам 2016 года в Корпорацию входит 41 дочернее и зависимое общество, в том числе:

20 судостроительных и судоремонтных предприятий (ПАО СЗ «Северная верфь», АО «Адмиралтейские верфи», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», АО «ПСЗ «Янтарь», ПАО «ВСЗ», ООО «Балтийский завод — Судостроение», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Кронштадтский морской завод», АО «СНСЗ», АО «33 СРЗ», АО «10 СРЗ», АО «ССЗ «Лотос», ПАО «АСЗ», АО «ХСЗ», Арктек Хельсинки Шипьярд (Arctech Helsinki Shipyard Оу), ПАО «ССРЗ им. III Интернационала», АО «АСПО», ОАО «МССЗ», ОАО «БТОФ»);

11 проектно-конструкторских и научно-исследовательских бюро (АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ МТ «Рубин», ПАО «ЦКБ «Айсберг», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», АО «НИПТБ «Онега», АО «СПМБМ «Малахит», ПАО «Невское ПКБ», АО «ЗеленодольскоеПКБ», АО «Северное ПКБ», АО «СКТБЭ», АО «КБ «Рубин-Север»);

4 машиностроительных предприятия (АО «Пролетарский завод», АО «СПО «Арктика», ПАО «Хабсудмаш», АО «СП «Эра»).

Портфель заказов — примерно 1 трлн руб., значительную долю в нем обеспечивает долгосрочная программа военного кораблестроения, достаточно большой объем заказов, который ОСК может выполнить для нефтегазовых, рыболовецких и пароходных компаний.

По итогам 2015 года доля гражданского судостроения — 10 %, а задача к 2025 г. довести ее до 25 %. Доля в ВТС — 15 %, оставшиеся 75 % — это выполнение гособоронзаказа.

За период 2007-2016 годов Корпорацией построено 26 боевых кораблей (общим тоннажем 106 560 тонн) и завершен заводской ремонт 23 кораблей и судов Военно Морского Флота.

В 2016 году общества Группы ОСК завершили строительство8 кораблей и судов (общим тоннажем 16 150 тонн) и заводской ремонт 5 кораблей и судов.

В 2016 году Корпорацией получено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся послепродажного обслуживания ранее поставленной военно-морской техники.

За период 2007-2016 годов для иностранных заказчиков было построено 14 кораблей и судов, завершен ремонт и модернизация 9 кораблей.

За период 2007-2016 годов построено около 120 судов для гражданских заказчиков, из них в 2016 году —14 (2 ледокола, 5 танкеров, 3 понтона, 3 дноуглубительных судна, 1 пассажирское судно).

Фото со съемок

Заявка на сотрудничество
Хотите стать героем программы, разместить рекламу, задать вопрос автору? Напишите нам и мы обсудим все варианты сотрудничества.