Анатолий Гайданский
Анатолий Иосифович Гайданский родился в 1969 году.
Окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Робототехнические системы и комплексы».
Второе высшее образование получил в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ.
В должности Генерального директора ОАО «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» осуществил строительство и ввод в промышленную эксплуатацию нового корпуса завода мощностью 40 тыс. тонн свинцовых сплавов в год.
Несколько лет руководил Департаментом управления бизнесом в аудиторской компании. Под его руководством осуществлены проекты по реорганизации ряда крупных российских и украинских компаний.
В должности Генерального директора АО «АэроКомпозит» осуществляет общее руководство компанией со дня ее основания. На данном посту успешно реализовал проекты по реконструкции и строительству заводов «КАПО-Композит» и «АэроКомпозит-Ульяновск», специализирующихся на изготовлении силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения из полимерных композиционных материалов.
Анатолий Иосифович принимал непосредственное участие в разработке инновационного композитного крыла для новейшего российского пассажирского самолета МС-21-300. На композитном крыле уже 2 самолета поднялись в небо. Сейчас идет процесс сертификации самолета, как ожидается в серию самолет выйдет в 2020 году и тогда же начнутся рейсовые полеты нового самолета.
В марте 2018 года компания "АэроКомпозит" удостоилась самой престижной международной награды за разработку композитного крыла JEC World AWARDS - 2018.
АО «АэроКомпозит»
В процессе развития мировой авиационной промышленности возникла потребность создания в нашей стране производства гражданских самолетов нового поколения, превосходящих по своим техническим характеристикам свои западные аналоги. В этой связи при разработке перспективного отечественного самолета новой модификации Sukhoi Superjet 100 и ближне-среднемагистрального лайнера МС-21 ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» сделала выбор в пользу создания совершенного аэродинамического крыла из полимерных композиционных материалов.
2 декабря 2008 года в целях развития и реализации данного направления было образовано ЗАО «АэроКомпозит». Учредителями выступили: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» и ООО «Прогресстех» (позднее компания «Прогресстех» вышла из состава акционеров).
Было принято решение – сформировать на базе Компании собственную исследовательскую площадку для проведения испытаний применяемых материалов и отработки технологий, а также создать производственные центры – заводы по производству композиционных силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения.
15 февраля 2010 года между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и ЗАО «АэроКомпозит» было подписано соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта строительства первого в России завода по производству композиционных конструкций для авиастроения на территории ЗАО «Авиастар-СП». В результате было создано единственное в России предприятие по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии — завод «АэроКомпозит-Ульяновск». По своим масштабам данное производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета.
10 августа 2010 года ЗАО «АэроКомпозит», Правительство Республики Татарстан и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали соглашение о строительстве завода по производству ПКМ-конструкций для авиационной промышленности на территории ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова». Торжественное открытие казанского завода «КАПО-Композит» состоялось 6 июля 2013 года. Специализация производства — изготовление широкого спектра композиционных конструкций и деталей для лайнеров автоклавным методом.
В июле 2011 года на территории центрального офиса ЗАО «АэроКомпозит» в Москве была организована опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ. Основными задачами лаборатории стали предварительная отработка технологий и исследование применяемых материалов. Первый опытный композитный образец был создан специалистами лаборатории уже спустя месяц.
7 апреля 2016 года ЗАО «АэроКомпозит» стало акционерным обществом.
В настоящий момент общая численность сотрудников АО «АэроКомпозит» и его дочерних обществ составляет свыше 1000 человек.
Авиационный завод «АэроКомпозит-Ульяновск»
15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Объединенной авиастроительной корпорацией и компанией «АэроКомпозит» по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» на территории Ульяновской области. Закладка первого камня в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года. АО «АэроКомпозит-Ульяновск» – производство, отвечающее мировым стандартам. Площадь — свыше 90 тыс.кв. метров. Размер помещения «чистая комната» – 11 тыс. кв. метров. Уровень чистоты – класс ISO 8.
На сегодняшний день АО «АэроКомпозит-Ульяновск» — единственный в России завод по производству силовых элементов конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов, создаваемых при помощи метода вакуумной инфузии.
Авиационный завод «КАПО-Композит»
Это первый завод, открытый в рамках программы ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию специализированных центров компетенций. В августе 2010 года в рамках работы 5-ой международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань — 2010» правительство Республики Татарстан, Объединенная авиастроительная корпорация и ЗАО «АэроКомпозит» подписали Соглашение об организации производства изделий из композиционных материалов. 6 июля 2013 года в столице Республики Татарстан состоялось торжественное открытие 1-ой очереди производства. Площадь завода составляет 35 тыс. кв. метров. Площадь помещения «чистая комната» — 6 тыс. кв. метров. Уровень чистоты – класс ISO 8.
Специфика завода — производство композитных элементов конструкций самолета методом автоклавного формования. Процесс изготовления продукции включает в себя полный цикл операций, таких как: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска. В настоящее время на предприятии ведутся работы по программе МС-21.
В настоящее время на предприятии ведутся работы по программе МС-21. Производство рассчитано на полный технологический цикл изготовления элементов конструкций для воздушных судов: от выкладки вспомогательных материалов до сборки изделия.