5 советов начинающим предпринимателям

31 мая 2018
  1. Прежде всего, задайте себе вопрос: что вы ждете от своего бизнеса? Денег? Известности? Успеха? Славы? После того, как вы ответите себе на этот вопрос честно, нужно для себя решить — достаточно ли значима эта мотивация, чтобы ваш бизнес превратился постепенно в реальность? Чтобы он приносил деньги хотя бы как мерило успеха.
  2. Опишите, исходя из своего опыта и знаний, с какими трудностями вы столкнетесь. Ответьте себе — есть ли у вас ответы на эти вызовы. То есть, сможете ли вы организовать сбыт, бухгалтерский учет, складской учет, снабжение, обеспечение работы производства и офиса? Сможете ли реализовать те идеи, которые у вас есть, хватит ли их не на день и не на два, а хотя бы на пару лет? Изучите, занимается ли этим кто-либо еще? Хорошо занимается или плохо? Если это идея, которой уже занимается сто человек, она не уникальна. У вашего бизнеса обязательно должно быть «ВАУ», что-то уникальное — в знаниях, в команде, в продукте, в сервисе, в чем-то еще. Если вы знаете свое «ВАУ» и уверены, что среди конкурентов вы будете лучшим, ничего не ждите и действуйте. Пока не найдете «ВАУ», не начинайте. Потому что будет разочарование, вы получите общий опыт, но успеха не будет. А вот если у вас будет это «ВАУ», хотя бы его идея, тогда у вас есть вероятность быть успешным.
  3. Если вы готовитесь стать предпринимателем, нужно быть готовым к тому, что вы обязательно встретите трудности. Но все трудности можно преодолеть. Если у вас достаточно времени, сил, и вы верите в то, что делаете, и любите это делать, вы собираетесь этим заниматься значительную часть времени в своей жизни, то вы обязательно эти трудности преодолеете. Если желание будет слабое, то скорее всего, вы трудностей не преодолеете.
  4. Неправильно копировать других, но учиться у других обязательно надо. Это обязательное условие. Смотреть, подмечать детали, изучать новации! Этим занимаются все предприниматели, не воруют, а учатся у других, читают, изучают. Будьте к этому готовы.
  5. Друзья в бизнесе хороши на этапе запуска. Потом, когда потенциал дружбы заканчивается, нужен потенциал профессионализма. Нужно уже любить то, что вы начали не просто по дружбе, а по-настоящему: вам потребуются профессионалы и те, кто хорошо знает тот или иной вопрос — бухгалтерию, экономику, управление, маркетинг. Просто друг может оказаться плохим советчиком. Безусловно, нужны верные партнеры. На мой взгляд, их должно быть немного, два или три. С большой компанией друзей лучше весело провести время, а бизнес лучше делать с профессионалами.